Объектами коммерческой недвижимости называются те объекты недвижимого имущества, использование которого в коммерческой деятельности приносит прибыль. К таким объектам принадлежат офисные, складские, торговые помещения, рестораны и кафе, бары и гостиницы и т.п.
Рассмотрим структуру объектов коммерческой недвижимости.
1. Магазины. Это специально оборудованные объекты, в которых производятся операции розничной купли-продажи продукции и оказываются услуги потенциальным покупателям. Существует несколько разновидностей магазинов:
*универмаги, предлагающие покупателям, в основном, непродовольственные товары;
*универсамы – магазины, где наряду с продовольственными товарами можно приобрести непродовольственные;
*супер- и гипермаркеты – магазины самообслуживания, в ассортименте которых как продовольственные, так и непродовольственные товары.
2. Офисы. Этот вид коммерческой недвижимости предназначен для размещения и работы коллектива либо представительства конкретной организации.
3. Склады. Складские помещения – безусловно, самые масштабные из объектов коммерческой недвижимости. На складах хранится продукция, оборудование и т.д. Существует три основных группы складов:
*центральные склады, принадлежащие, как правило, компаниям-изготовителям, распределяющим свою продукцию по различным регионам;
*региональные склады, на которых получают товар региональные дилерские компании;
*торговые, или дилерские, склады, непосредственно реализующие проученную продукцию по торговым точкам.
Серьёзное внимание инвесторов привлекают кафе и рестораны. Эти объекты коммерческой недвижимости, как правило, расположены в экономически активном районе города или поблизости от бизнес-центра. Удачно расположенное предприятие общественного питания буквально обречено на успех. Разница между пунктами общественного питания заключается в ассортименте предлагаемой продукции, количестве посетителей и уровне их обслуживания. Наивысший уровень обслуживания и организации досуга присущ ресторанам.
В приобретении любого объекта коммерческой недвижимости важен индивидуальный подход. Требуется проанализировать множество факторов недвижимости, проверить наличие необходимых разрешений и д.п. Приобретение коммерческой недвижимости – гораздо более ответственная операция, чем покупка жилых объектов.