mail

mail

mail

Недвижимость в КировеКоммерческая недвижимостьОфис для фирмы – купить или арендовать

Офис для фирмы – купить или арендовать

Вопрос «снимать или купить?» задают себе не только люди, решающие квартирный вопрос, но и фирмы, решающие аналогичную задачу. Так же как и на рынке жилой недвижимости, арендная ставка на офисы постоянно растет. Может быть пришло время перестать платить эти деньги «дяде», а набраться духу и купить себе офисное помещение? Как бы там ни было, но время от времени вам может понадобиться аренда квартир в Виннице посуточно.

С одной стороны, когда фирма арендует офис, она значительно облегчает себе жизнь. Ведь по аренде такая фирма обязана платить только издержки, а для покупки необходимо внести сразу большую сумму денег. Став полноценной хозяйкой, фирма сразу будет вынуждена решить проблемы, которые некогда решались сами собой – их решала управляющая компания. В разряд этих проблем можно отнести коммунальное и техническое обслуживание здания, текущий и капитальный ремонт, клинниг и охрана здания, а также ряд других расходов.

Более того, уже на стадии приобретения офиса вас могут поджидать определенные препятствия. Вообще, покупка коммерческих квадратных метров намного сложнее, чем жилых. В этой связи вам может понадобиться квартира на сутки дешево.

Минимальный пакет документов для такой сделки выглядит следующим образом: справка из БТИ; документы продавца и покупателя; правоустанавливающие документы на объект. Но в каждом индивидуальном случае может возникнуть необходимость в разных документах, которые, порой, очень тяжело собрать. Зачастую у продавцов отсутствуют очень важные документы, без которых даже нельзя точно сказать, кто же собственник продаваемой площади. Особенно это актуально по отношению к зданиям из старого фонда – административные здания, бывшие промзоны и т. п. Разгар путаницы с документами приходится на 90-е гг. ХХ века, когда бывшая государственная собственность самозабвенно приватизировалась всеми кому не лень.

Так что собирая все необходимые справки и разрешения даже при самом благоприятном течении дела могут уйти месяцы, а на полное переоформление может уйти и год. Еще год придется потратить на ремонт и выяснение отношений с коммунальными службами. Следующий год вы будете формировать свой бизнес, особенно если в нем необходимо спланировать какое-то производство. Еще следует учесть, что владельцы коммерческой недвижимости платят более высокий налог на имущество, чем собственники жилых квадратных метров.

 

25.09.2012